Курс «Уроки жизни» — Духовные и нравственные основания крепкой семьи
Авторы проекта:
- иерей Алексий Черников, руководитель Центра защиты материнства Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, программы «Дар жизни» БФ «Детская Миссия им. прп. Серафима Вырицкого», магистр богословия и педагогики, chernikovam_07@mail.ru
- Берсенева Тамара Александровна, научный руководитель проекта, к.п.н., гранд доктор философии в области педагогики, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, автор учебных и методических пособий по православной культуре и семейной проблематике, bersenevail@mail.ru
- Сушкевич Людмила Юрьевна, лектор ЦЗМ ОЦБСС СПб епархии, соавтор программы «Дар жизни» БФ «Детская Миссия», магистр педагогики, педагог-психолог, 972-50-18@mail.ru«, https://vk.com/czmspb
Организация, реализующая проект:
- Благотворительный фонд «Детская Миссия имени преподобного Серафима Вырицкого», https://www.detskayamissia.ru/, https://vk.com/bfpdmspb
- иерей Алексий Черников — руководитель проекта «Дар жизни» (программа № 8 БФ «Детская Миссия»),
- Берсенева Тамара Александровна — научный руководитель программы «Дар жизни»,
- Сушкевич Людмила Юрьевна — соавтор программы «Дар жизни», «АНО «За жизнь»,
- Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии,
- Учебные заведения Санкт-Петербурга и Ленинградской области: школы, колледжи и ВУЗы.
Цель проекта – формирование у молодежи ценностного отношения к семье на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- дать представление о положении семьи в современном российском обществе, выявить основные проблемы и их причины,
- пояснить основные понятия, связанные с добрачными и семейными отношениями мужчины и женщины,
- познакомить с традиционным для нашей страны семейным укладом,
- предупредить об основных ошибках, препятствующих созданию счастливой семьи»
1. Проведение занятий в учебных заведениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы используем современные педагогические технологии, такие как: интерактивный урок, педагогическая мастерская, рефлексивный практикум, видео-урок, интеллектуальное кафе, игра по станциям. Ценности усваиваются не путем заучивания, а через проживание и обретение. Интерактивная форма занятий более всего подходит для этого.
2. Обучение педагогов: проведение кратких и длительных семинаров на базе епархии и в районных Информационно-методических центрах.
3. Издание учебно-методического пособия «Уроки жизни».
На какой базовый демографический показатель влияет практика:
1. Формирование ценности целомудренных отношений молодежи до брака и верности в браке
2. Формирование положительного отношения к отцовству, материнству и многодетности у молодежи
3. Формирование ценностного отношения к зачатой жизни у молодежи, недопустимости прерывания беременности
4. Привитие молодежи традиционных российских традиционно-нравственных ценностей (патриотизм, служение Отечеству, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, приоритет духовного над материальным и др.)
Положительные отзывы педагогов и учащихся:
Отзывы педагогов Красносельского Информационно-Методического центра СПб:
«Спасибо большое! Все замечательно! Это ценный опыт. В школах обязательно нужны данные занятия»
«Спасибо за семинар. Много узнала для себя нового интересного. Вопросы важны для организации воспитательной работы и преподавания предметов духовно-нравственного цикла»
«Семинар «Уроки жизни» актуальный, как никогда. Очень радует, что созданы инструменты и технологии для работы педагогов»
«Спасибо. Очень душевно и полезно. Надо внедрять в школе, такие беседы очень нужны современным детям!»
«Спасибо за интересный семинар. Такие уроки будут актуальны для подростков. Можно организовать такие встречи в нашей школе?»
Отзывы учащихся:
- Ваши мысли и чувства, которые вы испытали в ходе занятия?
«Было увлекательно, интересно, очень хорошая лекция»
«Задумался о природе любви, о нравственных принципах»
«Лекция открыла мне глаза на истинную природу любви, я пересмотрел некоторые взгляды»
«Лекция была очень интересной и познавательной, после себя оставила положительные эмоции»
- Что запомнилось больше всего?
«Любящий человек дождется»
«За вступлением в брак стоит огромная духовная и душевная связь, не плотская»
«Больше всего запомнилось, как различать любовь и влюбленность, реальные мотивы сожительства»
«Узнал много нового для того, чтобы не совершать ошибок в жизни»»
Целевая аудитория: Старшеклассники (8-11 классы), учащиеся колледжей и ВУЗов, военнослужащие срочной службы, молодежь до 35 лет.
Некоторые темы можно давать в начальной и средней школе (такие как: «Чистота речи», «Почитание старших», «Семейные традиции»)
География: Санкт-Петербург и Ленинградская область, г. Опочка Псковской области
Проект реализуется с 2028 г. Охвачено 23 школы, 13 колледжей и 6 ВУЗов (за 2023-24 уч. год занятия посетило более 2700 учащихся). Издается учебно-методическое пособие по курсу «Уроки жизни». Проведено обучение педагогов при епархии (2 потока), проведены 2 семинара в ИМЦ. В проекте задействовано 8 педагогов и психологов.
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта ВСЕБЕРЕМЕННЫМ.РФ https://t.me/vberem
и ВКонтакте https://vk.com/vberem