Женская консультация с душой

Автор проекта:

  • Региональный сервисный уполномоченный Челябинской области Оксана Михайловна Кирюшина, rsu174@yandex.ru, https://vk.com/kiryushina_oksana, https://t.me/kiryushina_oksana_tut
  • Команда Регионального сервисного уполномоченного Челябинской области, сервис-дизайнеры — Евгения Ахметзянова, Ольга Черемных, Игорь Кирюшин

Организация, реализующая проект: команда Регионального сервисного уполномоченного Челябинской области, https://vk.com/rsu174, t.me/rsu174, Министерство социальных отношений Челябинской области, https://minsoc.gov74.ru/, https://vk.com/minsoc74, https://t.me/minsoc74chelobl

Миссия проекта — Мы хотим, чтобы каждая будущая мама  ощущала тепло, внимание, заботу и получала положительные эмоции при взаимодействии с женской консультацией

Цель: Решение направлено на бережное сопровождение женщины/семейной пары в состоянии репродуктивного выбора, формирование имиджа дружелюбной женской консультации и перезагрузку персонала

Задачи:

— повысить количество сохраненных беременностей/снизить количество прерывания беременностей

— повысить компетенции сотрудников в области бережной коммуникации, самодиагностики и саморегуляции психологического и эмоционального состояния»

Решение «Женская консультация с душой» — это комплекс решений, направленных на бережное сопровождение женщины/семейной пары в состоянии репродуктивного выбора, формирование имиджа дружелюбной женской консультации и перезагрузку персонала.

В комплекс входят решения:

1. СВЕТОФОР — алгоритм сопровождения женщины в состоянии репродуктивного выбора

Алгоритм работы сотрудников женской консультации по выявлению и бережному сопровождению женщины в состоянии репродуктивного выбора, позволяющий в кратчайшие сроки получить квалифицированную помощь и поддержку, а также необходимую информацию о доступных для нее возможностях, для того чтобы она смогла сделать правильный и осознанный выбор. Решение включает в себя обязательную консультацию психолога, социального работника, юриста. А также прикрепление равного консультанта (по желанию), оказывающего онлайн поддержку во «время бережного сопровождения» (48 часов / неделя).

Решение позволяет обеспечить создание простого, быстрого и понятного «зеленого» пути в женской консультации для женщины, находящейся в состоянии репродуктивного выбора (так называемой «красной персоны»), чтобы она могла получить помощь и поддержку в день обращения.

Основные этапы внедрения:

1. Женщина через чат-бот или регистратуру записывается на прием в женскую консультацию для прерывания беременности или посещение гинеколога. Регистраторы по «пути» женщины в чат-боте ориентируются в её потребностях, связываются и выбирают удобное время приёма. Персонал в работе с женщиной «красной» категории руководствуется алгоритмом закреплённым в стандарт операционной процедуры (СОП).

2. «Красная персона» в день обращения или в течение 24 часов попадает на прием в доврачебный кабинет/к гинекологу. На приеме подтверждает факт беременности и проходит анкетирование, по результатам которого акушерка/врач берет её под «патронаж» и «провожает за руку» в кабинет медико-социальный помощи (МСП).

3. В кабинете МСП женщина попадает в поддерживающий «женский круг». Женщину консультируют три специалиста: психолог, соц.работник и юрист. Психолог заполняет мотивационную анкету, оказывает поддержку, соц.работник и юрист рассказывают о соц.гарантиях, льготах, правах, пособиях и прочих мерах поддержки.

4. Женщине предлагается равный консультант, оказывающий удаленно поддержку в «Неделю бережного сопровождения» (48 часов / неделя) и далее — поддержку во время беременности.

5. При желании женщины возможно вступление в чат сообщества женщин, которые побывали в подобной жизненной ситуации, где она также может получить поддержку и помощь.

6. Повторный прием в кабинете МСП, где подтверждается факт перехода женщины из кризисного состояния в состояние ожидания ребенка. Ориентировочно через 7 дней после первого обращения женщина перестает быть кризисной.

Таким образом, у женщины в состоянии выбора сохранять или не сохранять беременность появляется ясность каждого из возможных путей и она принимает обдуманное и взвешенное решение.

2. САМОИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Решение направлено на перезагрузку женских консультаций, с целью сделать их доброжелательными и комфортными со стороны персонала, инфраструктуры учреждения, быстроты и простоты получения услуг.

Основные этапы внедрения:

Заведующий женской консультации самостоятельно проходит самоисследование (ссылка на опрос https://семейныйпортал174.рф/kriterii-druzheljubnoj-zhenskoj-konsultacii/) на наличие/отсутствие критериев Дружелюбной женской консультации, фиксирует отсутствующие критерии, приоритетные к внедрению. Самоисследование включает 84 критерия, каждому из которых присвоено от 1 до 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать женская консультация – 92 балла.

Комплекс критериев дружелюбной женской консультации сформирован по принципу 6Т (6 территорий) и ориентирован на проведение самоисследования и формирование плана развития услуг и инфраструктуры, а именно:

  • 1Т «Мы открыты!» Территория онлайн — информационная представленность, онлайн поддержка женщин (7 критериев);
  • 2Т «Добро пожаловать!» Территория входной группы, гардероба и регистратуры (15 критериев);
  • 3Т «Море, горы, Моцарт» Территория ожидания, образования и отдыха (24 критерия);
  • 4Т «Мы рады тебе!» Территория приема врача, специалистов и анализов (22 критерия);
  • 5Т «Счастливая команда» Территория работы с медицинским персоналом организации (13 критериев);
  • 6Т «Новые горизонты» Территория планов для развития (3 критерия).

Согласно разработанным рекомендациям, состоящим из 13 Приложений, женская консультация внедряет критерии, отвечающие за создание комфортной и доброжелательной внутренней инфраструктуры, простоту и удобство получения услуг.

Рекомендуется после первого прохождения повторить самоисследование через месяц, полгода, год.

Необходимо замерить удовлетворенность женщин услугами женской консультации до и после внедрения. На региональном уровне возможно организовать конкурс «Лучшая женская консультация» среди тех женских консультаций, кто прошел самоисследование и успешно внедрил критерии. По итогам конкурса лучшие женские консультации смогут получить признание на уровне региона, при возможности денежное вознаграждение на развитие женской консультации.

3. СЧАСТЛИВАЯ КОМАНДА — программа перезагрузки сотрудников женских консультаций

Комплекс мероприятий, направленный на повышение уровня эмпатии, коммуникативных навыков и эмоционального состояния медицинского персонала в женских консультации и роддомах.

Что входит в решение:

1. Проведение аудита уровня стресса у сотрудников и разработка рекомендаций. Экспертная поддержка для сотрудников (психолог, юрист, нутрициолог и др.)

2. Кабинет эмоциональной и психологической разгрузки персонала в женских консультациях. В кабинете размещены: мягкие пуфы, кресло-качалки, светонепроницаемые шторы, книги и т.п. Есть возможность включить музыку, светомузыку, поиграть в дартс, песочница для песочной терапии и рисования и др. В кабинет организован свободный доступ для сотрудников в рабочее время

3. Проведение тренингов для сотрудников женских консультаций по бережным коммуникациям, телесной мягкой коммуникации, сервис-дизайну, по самодиагностике и самопомощи.»         «Рост рождаемости, рост количества сохранённых беременностей. Во время пилота в двух женских консультациях с октября по ноябрь 2023 было повышение сохранённых беременностей на 60%. 

Количественные показатели:

— длительность ожидания получения мед.помощи для беременной женщины в состоянии репродуктивного выбора

— количество сохраненных беременностей

— количество абортов

— количество женских консультаций, прошедших самоисследование

— количество внедренных критериев по итогам самоисследования

— количество сотрудников ЖК, которые примут участие в обучении

Качественные показатели:

— уровень удовлетворенности женщин качеством оказания услуг в женской консультации

— уровень удовлетворенности персонала условиями работы в женской консультации

— уровень эмпатии и навыков бережной коммуникации у персонала в женской консультации

— уровень вовлеченности персонала в улучшение услуг женской консультации

Целевая аудитория: женщины, семейные пары, которые планируют/в ожидании ребенка; женщины/семейные пары в состоянии репродуктивного выбора; сотрудники женских консультаций   

География: Челябинская область

Партнеры: Агентство стратегических инициатив, Женская консультация № 2 ОКБ № 3 г. Челябинск, женская консультация ГБУЗ ГБ № 1 г. Копейск, Министерство здравоохранения Челябинской области, Автономная Некоммерческая Организация «Центр Психологической и Информационной Поддержки Материнства «Душа Мамы», Мобильная помощь онлайн       

 Страницы в соц. сетях: https://vk.com/rsu174, https://t.me/rsu174   

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта ВСЕБЕРЕМЕННЫМ.РФ https://t.me/vberem
и ВКонтакте https://vk.com/vberem

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Акция «Подарок новорожденному»    
Next post Брэндбук кабинета психолога
Close

Наши соцсети